Небольшой производитель вина из Южной Африки Stormhoek вышел на рынок Великобритании в 2003 г..
А весной 2005 г. решил начать кампанию по продвижению своего вина как вина, которое ассоциируется у людей с приятной беседой, общением и хорошей компанией.
Кроме того, в компании хотели, чтобы потребители были осведомлены о Stormhoek еще до похода в магазин — т.е. потребители должны были где-то видеть, как выглядит бутылка, и запомнить ее.
Для проведения данной кампании было решено использовать блогосферу.
Президент Stormhoek по имени Джейсон Корман неоднократно читал блог Gapingvoid.com британского маркетолога и художника-карикатуриста Хью Маклеода и предложил ему участвовать в продвижении их вина.
MacLeod разместил в своем блоге сообщение о том, что любой британский блоггер, который хочет попробовать Stormhoek, может получить бутылку, если напишет ему свой адрес.
На эту акцию откликнулись 100 блоггеров.
Каждый из блоггеров получил одну бутылку Stormhoek с именной наклейкой, где был указан адрес его блога. Каждая бутылка сопровождалась открыткой и «манифестом» подписанным MacLeod’ом.
В идеале, блоггеры должны были, конечно, упомянуть Stormhoek в своих блогах, тем не менее, ни кто их специально не просил давать какие-либо комментарии по поводу этой акции, как положительные, так и отрицательные. Это было сделано сознательно, чтобы акция не выглядела искусственной, а была выдержана в духе открытого и прозрачного сообщества блогосферы.
Тем не менее, большинство блоггеров, получив бутылку вина, радостно об этом написали в своих блогах.
Многие сфотографировались с полученной бутылкой и разместили фото в своихдневниках (как не похвастаться уникальным экземпляром – ведь на этикетке адрес собственного блога!). Что, в свою очередь, вызвало обсуждение читателей. Новость стала распространяться как вирус.
В дополнение к акции для блоггеров, Stormhoek открыла свой собственный блог на http://www.stormhoek.com.
В публикациях обсуждались разные винные темы, включая выращивание, смысл использования навинчивающихся крышек вместо пробок и пояснения к теме свежести.
Сам по себе блог излучал искрометный юмор, в соответствии с карикатурным стилем блога MacLeod’а.
Результаты — как количественные, так и качественные — оказались ошеломляющими:
- Поставки Stormhoek для винных магазинов Великобритании удвоились с 50,000 ящиков в 2004 до 100,000 ящиков в 2005;
- На одном только Flickr (самый популярный в мире сервис по хранению и обмену фотографиями) появилось больше 600 фото бутылок Stormhoek;
- Согласно Technorati, больше чем в 2,100 блог-постингах упоминалась Stormhoek;
- В 2006, Stormhoek, за свой инновационный подход к винному маркетингу, была удостоена престижной премии от журнала Drinks Business Magazine Award в номинации за лучшую потребительскую кампанию, и обскакавший, таким образом, куда более яркие, бренды, обеспечил себе уникальную возможность засветиться в главном отраслевом журнале Великобритании.
В дальнейшем свои акции в блогосфере Stormhoek проводила и в США.
В результате Stormhoek заработала репутацию блоггерского вина и, если быть точнее, атрибутом хай-тек тусовки из Силиконовой Долины.
Самое важное, что Stormhoek изменила подход для продвижения вина.
Традиционный винный маркетинг, использовал пасторальные сцены с виноградниками и классической музыкой, что не вполне соответствует той обстановке, в которой люди обычно наслаждаются вином.
Идея кампании Stormhoek заключалась в том, что наслаждение вином это социальная активность и лучше всех способны понять это именно блогеры.
Таким образом, компания стала одним из первых потребительских брендов, задействовавших социальные медиа, чтобы засветиться на переполненном рынке.
inivo пишет:
Интересная идея! «наслаждение вином это социальная активность и лучше всех способны понять это именно блогеры»… Блогеры могут много! И от того, как они настроены, пожалуй, может зависеть успех не только вина, но и целых компаний! Жаль, что это пока не все еще понимают.