Вино для блоггеров

Небольшой производитель вина из Южной Африки Stormhoek вышел на рынок Великобритании в 2003 г..

А весной 2005 г. решил начать кампанию по продвижению своего вина как вина, которое ассоциируется у людей с приятной беседой, общением и хорошей компанией.

Кроме того, в компании хотели, чтобы потребители были осведомлены о Stormhoek еще до похода в магазин — т.е. потребители должны были где-то видеть, как выглядит бутылка, и запомнить ее.

Для проведения данной кампании было решено использовать блогосферу.

Президент Stormhoek по имени Джейсон Корман неоднократно читал блог Gapingvoid.com британского маркетолога и художника-карикатуриста Хью Маклеода и предложил ему участвовать в продвижении их вина.

MacLeod разместил в своем блоге сообщение о том, что любой британский блоггер, который хочет попробовать Stormhoek, может получить бутылку, если напишет ему свой адрес.

На эту акцию откликнулись 100 блоггеров.

Каждый из блоггеров получил одну бутылку Stormhoek с именной наклейкой, где был указан адрес его блога. Каждая бутылка сопровождалась открыткой и «манифестом» подписанным MacLeod’ом.

В идеале, блоггеры должны были, конечно, упомянуть Stormhoek в своих блогах, тем не менее, ни кто их специально не просил давать какие-либо комментарии по поводу этой акции, как положительные, так и отрицательные. Это было сделано сознательно, чтобы акция не выглядела искусственной, а была выдержана в духе открытого и прозрачного сообщества блогосферы.

Тем не менее, большинство блоггеров, получив бутылку вина, радостно об этом написали в своих блогах.

Многие сфотографировались с полученной бутылкой и разместили фото в своихдневниках (как не похвастаться уникальным экземпляром – ведь на этикетке адрес собственного блога!). Что, в свою очередь, вызвало обсуждение читателей. Новость стала распространяться как вирус.

В дополнение к акции для блоггеров, Stormhoek открыла свой собственный блог на http://www.stormhoek.com.

В публикациях обсуждались разные винные темы, включая выращивание, смысл использования навинчивающихся крышек вместо пробок и пояснения к теме свежести.

Сам по себе блог излучал искрометный юмор, в соответствии с карикатурным стилем блога MacLeod’а.

Результаты — как количественные, так и качественные — оказались ошеломляющими:

  • Поставки Stormhoek для винных магазинов Великобритании удвоились с 50,000 ящиков в 2004 до 100,000 ящиков в 2005;
  • На одном только Flickr (самый популярный в мире сервис по хранению и обмену фотографиями) появилось больше 600 фото бутылок Stormhoek;
  • Согласно Technorati, больше чем в 2,100 блог-постингах упоминалась Stormhoek;
  • В 2006, Stormhoek, за свой инновационный подход к винному маркетингу, была удостоена престижной премии от журнала Drinks Business Magazine Award в номинации за лучшую потребительскую кампанию, и обскакавший, таким образом, куда более яркие, бренды, обеспечил себе уникальную возможность засветиться в главном отраслевом журнале Великобритании.

В дальнейшем свои акции в блогосфере Stormhoek проводила и в США.

В результате Stormhoek заработала репутацию блоггерского вина и, если быть точнее, атрибутом хай-тек тусовки из Силиконовой Долины.

Самое важное, что Stormhoek изменила подход для продвижения вина.

Традиционный винный маркетинг, использовал пасторальные сцены с виноградниками и классической музыкой, что не вполне соответствует той обстановке, в которой люди обычно наслаждаются вином.

Идея кампании Stormhoek заключалась в том, что наслаждение вином это социальная активность и лучше всех способны понять это именно блогеры.

Таким образом, компания стала одним из первых потребительских брендов, задействовавших социальные медиа, чтобы засветиться на переполненном рынке.

Один комментарий

inivo пишет:

Интересная идея! «наслаждение вином это социальная активность и лучше всех способны понять это именно блогеры»… Блогеры могут много! И от того, как они настроены, пожалуй, может зависеть успех не только вина, но и целых компаний! Жаль, что это пока не все еще понимают.

Добавить комментарий