«Стратегия голубого океана»

У. Чан Ким, Рене Моборн

Издательство «HIPPO», 2005г

Основная идея книги описывается с помощью элегантной метафоры. Авторы предлагают рассматривать рыночное пространство как два океана: алый и голубой.

Алый океан – это устоявшиеся рынки и отрасли с постоянно ужесточающейся конкуренцией, в результате которой неизбежно снижаются прибыли соревнующихся компаний.

Голубой океан – это незаполненные участки рынка, которые дают возможность быстрого роста и высоких прибылей.

Стратегия голубого океана заключается в том, чтобы перестать сражаться на высококонкурентной территории алого океана, а найти (или создать) новые рыночные зоны, в которых не будет необходимости тратить огромные усилия (и немалые средства) для удержания своей доли рынка.

При этом даже не обязательно выходить за пределы отрасли (хотя в ряде случаев это тоже эффективное решение). Речь идёт о создании новой «линейки ценности» вашего продукта, которая, должна существенно отличаться от системы ценностей, присущей продуктам конкурентов.

Для этого нужно найти ответы на четыре основных вопроса:

  • Что из того, что считается в отрасли само собой разумеющимся, следует упразднить?
  • Какие стандарты отрасли следует снизить?
  • Какие стандарты, наоборот, следует повысить?
  • Какие новые преимущества, никогда не учитывавшиеся ранее, следует создать?

Для нахождения ответов на эти вопросы авторы предлагают технологию комплексного анализа цепочки ценности конкурентов, которая позволяет обнаружить «голубые океаны» и уйти от лобового столкновения с конкурентами, фактически создав для себе новый участок рынка, имея гораздо большие, чем у других игроков возможности для роста и получения прибыли.

Комментировать
Добавить комментарий