Smart

smart-small

Как продавать то, что другие считают недостатком?

Не смотря на то, что многие люди скептически относятся к крохотным автомобилям Smart, эта автомобильная марка всегда ухитрялась показывать отличные результаты продаж.

Во многом, это заслуга их находчивой рекламы, в которой они находили способы показать выгоду от обладания этим автомобилем.

Небольшая справка.

Проект Smart был создан как совместное предприятие корпорации Daimler-Benz и швейцарской часовой компанией Swatch (в дальнейшем Swatch вышла из этого проекта). Целью проекта было создание городского двухместного и очень экономного мини-автомобиля Smart (что можно перевести как «умный», «интеллектуальный»).

Модель Smart была впервые представлена на автосалоне во Франкфурте в 1997.

Smart – это отличный вид транспорта для мегаполиса. В длину он менее 3 метров и может припарковаться где угодно.

Чтобы в очередной раз это удалось продемонстрировать во время одной из рекламных кампаний, которая проходила в Канаде.

Были сделаны огромные рожки для обуви и с их помощью как бы втиснули автомобили в нереально маленькое парковочное пространство на оживленных улицах канадских городов.

Инсталляция сопровождалась слоганом «Fits into tight places»/«Умещается в тесном пространстве» и адресовала заинтересовавшихся на канадский сайт www.thesmart.ca.

smart 1

smart 2 smart 3

На платных стоянках Бразилии Smart провел акцию, в рамках которой владельцы компактного автомобиля платили только половину стоимости парковочного места:

smart 7

Соответствующим образом была сделана и разметка, ориентированная на Smart.

В течение трех месяцев на 106 паркингах ежедневно рекламу видели 25 000 водителей.

smart 4

smart 5

smart 6

Даже мелкий ремонт автомобиля – всегда дополнительная головная боль для автовладельца. А вот панель миниатюрного Smart поменять гораздо проще, быстрее и дешевле, чем авто стандартного размера.

Чтобы сообщить об этом жителям Германии, прямо на новеньких Smart нацарапали рекламное сообщение (вот кощунство-то! :) ) и расставили в оживленных точках города:

smart 8

smart 9 smart 10

В Швейцарии очень узкий билборд Smart втиснули между обычными щитами «Мерседеса» и «Ягуара»:

smart 11

В городах ЮАР супер-компактные автомобили Smart поместили в импровизированные стеклянные прицепы с надписью «В случае роста цен на топливо разбить стекло»:

smart 12

А это раздача «парковочных мест» места прямо с наружной рекламы:

smart 13

smart 14

Ещё одно напоминание о компактности автомобиля:

smart 15

Большой расход бензина, пробки, сильное загрязнение окружающей среды выхлопами — это удел больших автомобилей. И это «отнюдь не Smart», а значит «не умно»:

smart 16

Хорошее напоминание об экономичности Smart:

smart 17

Серия принтов, иллюстрирующая, как удобно использовать Smart, когда нужно срочно куда-то добраться:

smart 18

smart 19

smart 20

Безусловно, Smart — король паркинга:

smart 21

А в этой серии маленький Smart вообще еле заметен — он скромно прячется за камнями, деревьями и даже животными:

smart 22smart 23

smart 24

Немного сарказма («Всё ещё ищите оружие массового поражения? Не умно»):

smart 25

Рождественская поздравительная открытка Smart также компактна, как и сам автомобиль:

smart 26

И ещё раз про экономичность. Сувенир от Smart:

smart 29

Даже в том, что в автомобиле нет задних сидений, Smart умудряется найти плюсы:

Также очень важно уметь с помощью работать с возможными возражениями клиентов. Многим кажется, что человек большого роста в Smart может чувствовать себя некомфортно. Однако, оказывается, что дискомфорт такой водитель ощущает совсем в других местах:

_______________

Ну что можно сказать в итоге? Если рекламу делать умно (smart), она обязательно дойдёт до сердца (и кошелька) покупателя :)

10 комментариев

impassioned пишет:

Да, что ни говори, рекламные компании — гениальные. Но в России с ее бескрайними просторами и менталитетом, как мне кажется, автомобильчик будет не очень популярен. Даже в мегаполисе, т.к. маленькую машинку все «щемить» будут, + ассоциации с безопасностью — большой значит безопасный.

Alexa пишет:

И кто это считает маленькую машину недостатком? Как только я постояла в первой пробке и поискала парковочное место, я сразу же вознегодовала на производителей авто. Зачем вообще создавать такие машины, если а) все жалуются на то, что нефти хватит лишь на 20 лет б) бензин постоянно дорожает в)авто загрязняют окружающую среду со страшной силой г) глобальное потепление ? д) пробки в больших городах просто страшные е) парковочных мест на всех не хватает (спасибо владельцам джипов, гигантских длиннющих авто и т.п.) Я хочу сказать, что должны быть специальные машины для больших городов, и должно стоять определенное ограничение, потому что люди никогда не руководствуются соображениями типа забота об окружающей среде и других людях, а только — как МНЕ удобнее, что МНЕ больше нравится, БОЛЬШАЯ МАШИНА ДЕЛАЕТ МЕНЯ ВАЖНЫМ и т.п. К тому же, если скоро за парковочное место в центре Москвы будут брать 500 р. в час… Такое авто, сэкономит 50 % :) ))

Alex пишет:

Кстати, вот ещё их ролик на тему безопасности:

Ануш пишет:

Классно! после просмотра стольких акций, хочется еще сильней такую машинку…

Мина пишет:

Убийца нефтяного бизнеса

bet пишет:

реклама, которая показывает: как хорошо, что в smart нет второго ряда сидений — жутковатая

Михаил пишет:

Машина хорошая, фотки классные.

Светлана пишет:

Да-а-а! Прикольно! А сколько стоит , такое чудо?!

Alexa пишет:

Представляете, у нас в городе вовсю пользуются такими машинами — причем они появились всего месяцев 8 назад! Такая прелесть.

Maxarts пишет:

Дааааааа, «смартик» красив.

Добавить комментарий