Как продавать то, что другие считают недостатком?
Не смотря на то, что многие люди скептически относятся к крохотным автомобилям Smart, эта автомобильная марка всегда ухитрялась показывать отличные результаты продаж.
Во многом, это заслуга их находчивой рекламы, в которой они находили способы показать выгоду от обладания этим автомобилем.
Небольшая справка.
Проект Smart был создан как совместное предприятие корпорации Daimler-Benz и швейцарской часовой компанией Swatch (в дальнейшем Swatch вышла из этого проекта). Целью проекта было создание городского двухместного и очень экономного мини-автомобиля Smart (что можно перевести как «умный», «интеллектуальный»).
Модель Smart была впервые представлена на автосалоне во Франкфурте в 1997.
Smart – это отличный вид транспорта для мегаполиса. В длину он менее 3 метров и может припарковаться где угодно.
Чтобы в очередной раз это удалось продемонстрировать во время одной из рекламных кампаний, которая проходила в Канаде.
Были сделаны огромные рожки для обуви и с их помощью как бы втиснули автомобили в нереально маленькое парковочное пространство на оживленных улицах канадских городов.
Инсталляция сопровождалась слоганом «Fits into tight places»/«Умещается в тесном пространстве» и адресовала заинтересовавшихся на канадский сайт www.thesmart.ca.
На платных стоянках Бразилии Smart провел акцию, в рамках которой владельцы компактного автомобиля платили только половину стоимости парковочного места:
Соответствующим образом была сделана и разметка, ориентированная на Smart.
В течение трех месяцев на 106 паркингах ежедневно рекламу видели 25 000 водителей.
Даже мелкий ремонт автомобиля – всегда дополнительная головная боль для автовладельца. А вот панель миниатюрного Smart поменять гораздо проще, быстрее и дешевле, чем авто стандартного размера.
Чтобы сообщить об этом жителям Германии, прямо на новеньких Smart нацарапали рекламное сообщение (вот кощунство-то! ) и расставили в оживленных точках города:
В Швейцарии очень узкий билборд Smart втиснули между обычными щитами «Мерседеса» и «Ягуара»:
В городах ЮАР супер-компактные автомобили Smart поместили в импровизированные стеклянные прицепы с надписью «В случае роста цен на топливо разбить стекло»:
А это раздача «парковочных мест» места прямо с наружной рекламы:
Ещё одно напоминание о компактности автомобиля:
Большой расход бензина, пробки, сильное загрязнение окружающей среды выхлопами — это удел больших автомобилей. И это «отнюдь не Smart», а значит «не умно»:
Хорошее напоминание об экономичности Smart:
Серия принтов, иллюстрирующая, как удобно использовать Smart, когда нужно срочно куда-то добраться:
Безусловно, Smart — король паркинга:
А в этой серии маленький Smart вообще еле заметен — он скромно прячется за камнями, деревьями и даже животными:
Немного сарказма («Всё ещё ищите оружие массового поражения? Не умно»):
Рождественская поздравительная открытка Smart также компактна, как и сам автомобиль:
И ещё раз про экономичность. Сувенир от Smart:
Даже в том, что в автомобиле нет задних сидений, Smart умудряется найти плюсы:
Также очень важно уметь с помощью работать с возможными возражениями клиентов. Многим кажется, что человек большого роста в Smart может чувствовать себя некомфортно. Однако, оказывается, что дискомфорт такой водитель ощущает совсем в других местах:
_______________
Ну что можно сказать в итоге? Если рекламу делать умно (smart), она обязательно дойдёт до сердца (и кошелька) покупателя
impassioned пишет:
Alexa пишет:
И кто это считает маленькую машину недостатком? Как только я постояла в первой пробке и поискала парковочное место, я сразу же вознегодовала на производителей авто. Зачем вообще создавать такие машины, если а) все жалуются на то, что нефти хватит лишь на 20 лет б) бензин постоянно дорожает в)авто загрязняют окружающую среду со страшной силой г) глобальное потепление ? д) пробки в больших городах просто страшные е) парковочных мест на всех не хватает (спасибо владельцам джипов, гигантских длиннющих авто и т.п.) Я хочу сказать, что должны быть специальные машины для больших городов, и должно стоять определенное ограничение, потому что люди никогда не руководствуются соображениями типа забота об окружающей среде и других людях, а только — как МНЕ удобнее, что МНЕ больше нравится, БОЛЬШАЯ МАШИНА ДЕЛАЕТ МЕНЯ ВАЖНЫМ и т.п. К тому же, если скоро за парковочное место в центре Москвы будут брать 500 р. в час… Такое авто, сэкономит 50 % ))
Alex пишет:
Кстати, вот ещё их ролик на тему безопасности:
Ануш пишет:
Классно! после просмотра стольких акций, хочется еще сильней такую машинку…
Мина пишет:
Убийца нефтяного бизнеса
bet пишет:
реклама, которая показывает: как хорошо, что в smart нет второго ряда сидений — жутковатая
Михаил пишет:
Машина хорошая, фотки классные.
Светлана пишет:
Да-а-а! Прикольно! А сколько стоит , такое чудо?!
Alexa пишет:
Представляете, у нас в городе вовсю пользуются такими машинами — причем они появились всего месяцев 8 назад! Такая прелесть.
Maxarts пишет:
Дааааааа, «смартик» красив.
Да, что ни говори, рекламные компании — гениальные. Но в России с ее бескрайними просторами и менталитетом, как мне кажется, автомобильчик будет не очень популярен. Даже в мегаполисе, т.к. маленькую машинку все «щемить» будут, + ассоциации с безопасностью — большой значит безопасный.