Люди часто теряют носки. Первым, кому пришло в голову превратить вопрос о потерянном носке в бизнес, стал предприниматель из Сан-Франциско Джона Стоу.
Он наткнулся на идею продажи отдельных носков, из которых можно делать самые неожиданные комбинации, в 2003 году во время дружеской вечеринки.
Кто-то из гостей пошутил, что после всех сумасшедших проектов, ставших реальностью, следующей «великой идеей» бизнеса могут стать разные носки.
Стоу оказался единственным, для кого шутка довольно быстро превратилась в бизнес-план. Тогда же возник и образ Little Miss Matched – девочки примерно 12 лет в разных носках.
Справка:
Джона Стоу (Jonah Staw) – американский дизайнер и предприниматель. Родился в 1975 году в Сан-Франциско. В 18 лет создал бизнес по продаже открыток собственного авторства. Работал дизайнером и директором по корпоративному развитию во многих крупных компаниях, в том числе в дизайнерской фирме Frog Design. В 2003 году создал LittleMissMatched, чей оборот в 2006-м превысил 10 $ млн.
Сайт компании http://www.littlemissmatched.com/
.
И имя рекламной героини, и название вскоре основанной компании – это игра слов: английское LittleMissMatched можно прочитать и как little Miss Matched – «маленькая мисс Матчед», и, убрав одну букву, как little mismatched – «немного разные».
«Наша маленькая мисс символизирует образ жизни: креативность, непохожесть и желание свободно пробовать различные комбинации», – объясняет Джона Стоу идею компании.
Производство носков в США – индустрия объемом $ 6 млрд в год. Понятно, что это не самая инновационная отрасль американской и мировой экономики.
Придя в одну из наиболее консервативных сфер, компания LittleMissMatched обещает не только решить вековую проблему потерянного носка, но и избавить нас от необходимости изо дня в день носить одни и те же носочные комбинации.
Компания создала 134 дизайна носков, так что, сочетая их, покупатель может пробовать различные варианты и ни разу не повторяться на протяжении нескольких десятилетий. Носки от LittleMissMatched продаются не парами, а по три штуки.
Разноцветная продукция неформальных носочников выпускается в четырех цветовых комбинациях. Кроме того, ничто не мешает покупателю дать волю своей фантазии и формировать пары на собственный страх и риск.
С момента своего основания LittleMissMatched каждый год увеличивала объемы бизнеса в три раза. С 1$ млн в 2004 году ее оборот вырос до $ 10 млн в 2006-м и должен составить $ 20-30 млн в 2007-м.
Пока разные носки остаются увлечением маленьких девочек, фриков и продвинутых маркетологов вроде Сета Година (автор бестселлеров «Фиолетовая корова» и «Доверительный маркетинг»), который ежедневно ходит во всевозможных комбинациях изделий от LittleMissMatched. Вот, что он говорит.
Когда я впервые написал про Little Miss Matched около пяти лет тому назад, они были непонятной маленькой компанией по производству носков и продавали цветастые носки для модных девчонок.
Это более, чем умная идея. Три носка в коробке, 133 стиля, и ни один не похож на другой.
Вместо стратегии, построенной вокруг задуманной консультантом идеи о “практичности”, или стратегии, построенной вокруг дешевого, или стратегии, построенной вокруг массовой розничной дистрибьюции и мощной рекламы, они построили свои стратегию вокруг одной девчонки, которая говорит другой девчонке: “Хочешь поглядеть на мои носки?”
Я не смог бы придумать лучшей “фиолетовой коровы”, если бы даже пытался.
Сегодня из компании мне сообщили, что они только что завершили огромную сделку с универмагом Macys и заключили договор на финансирование на сумму $17 млн. с парнями, которые финансировали выход на розничный рынок компании Build a Bear.
Деньги — это, конечно, еще не всё, но именно ими мы измеряем, и достичь такого результата маленькой компании за 5 лет совсем непросто.
.
Сейчас компания пополнила свой ассортимент перчатками, футболками, свитерами и другими вещами в том же стиле, что и ставшие популярными носки.
Евгений пишет:
Идея Пеппи длинный чулок реализованный в жизнь. Разные цвета, разные размеры по высоте(имею в виду гольфы как у Пеппи), много чего в жизни еще не раеализованно… Непомню кто сказал «Все идеи витают в воздухе, надо просто уметь их взять» (цитата передана мною по памяти)))).