Евросеть

Что делает эту компанию фиолетовой (несмотря на её жёлтый корпоративный цвет)?

Один из принципов Фиолетовой Коровы – не борись с монстрами, которые сильнее тебя. Найди относительно незанятый участок рынка (лужайку) и работай (пасись) себе там.

Сейчас это звучит невероятно, но территория, на которую никто напрямую не претендовал в 2000 г., был сегмент потребителей, ориентированных на низкие цены.

Считалось, что такие покупатели всё равно в салонах не покупают, а скорее поедут на Митинский рынок.

Один из лидеров того времени «Анарион» вообще арендовал помещения в каком-то НИИ на 8 этаже. И ничего, народ шёл.

Почему никто не пытался занять территорию низкоценового позиционирования непонятно. Ведь тогда уже можно было с большой вероятностью предвидеть, что мобильный телефон из символа достатка и статуса довольно быстро превратиться в обычное устройство, с которым будут ходить и студенты и пенсионеры. Достаточно было посмотреть на ситуацию на Западе.

Однако, как часто бывает, лидеры готовы что-то менять, только когда начинают терять рынок. Молодой же компании «Евросеть» (компанию в 1997 году создали Тимур Артемьев и Евгений Чичваркин) терять было нечего.

Поэтому надо было быстро занять свободную лужайку. И компания выстрелила громкой рекламной акцей со слоганом «Евросеть» – цены просто о…еть», во многом за счёт которой доля компании на рынке тогда выросла с 2 до 5%. На акцию было потрачено всего $ 9000.

Кстати, вот что любопытно. Исследования показывают, что далеко не всегда именно в «Евросети» совокупно самые низкие цены. Частенько по этому критерию в лидерах оказывается «Связной».

Но! Те же опросы свидетельствуют, что большинство потребителей уверены, что именно в «Евросети» самые низкие цены! Идеи Джека Траута о позиционировании живут и побеждают! (По этому поводу см. книги «Позиционирование: битва за умы» и «Дифферинцируйся или умирай!»)

Если компания прочно заняла определённую «позицию» в сознании потребителя, то её оттуда уже нелегко вытеснить.

В дальнейшем «Евросеть» продолжала эпатировать.

В 2003 году компания устроила первоапрельскую акцию «Разденься и получи телефон бесплатно», пообещав раздать 20 аппаратов Motorola C350 тем, кто согласится ради этого полностью раздеться. Желающих нашлось так много, что телефоны разлетелись моментально (собрав при этом толпы зрителей этого «шоу» возле салонов!).

В Интернете рейтинг сообщений об этой акции оказался выше, чем у новостей о войне в Ираке.

На следующий день после начала акции количество посетителей сайта «Евросети» превысило 30000. Акция обошлась компании всего в $ 1300, а модель Motorola C350 стала безумно популярной.

Необычные промоакции и вообще разные креативные безумства вскоре стали фирменным стилем «Евросети».

Под лозунгом «”Евросеть” против гриппа» в Санкт-Петербурге и Казани раздавали лимоны с фирменными наклейками «Евросети», в Краснодаре с Новым годом всех поздравлял чернокожий Дед Мороз. Во многих городах компания запускала пилотируемый аэростат в виде желтой подводной лодки с надписью «Евросеть». Был проведён конкурс на лучшую женскую грудь.

Компания разрисовывала тела посетителей, пропагандируя боди-арт, проводила чемпионаты по метанию мобильных телефонов, борьбе сумо, боям на подушках, конкурс на самый долгий поцелуй и конкурс на звание «самого-самого» (самого высокого, самого маленького, самого худого и самого толстого) посетителя, заставляла людей нырять в прорубь в тридцатиградусный мороз ради бесплатного телефона, раскрашивать самих себя, разные предметы и животных в желтый цвет на празднике «хитрожелтых».

Это далеко не полный перечень.

Имидж Председателя совета директоров Евросети Евгения Чичваркина – продолжение стиля компании.

Его образ явно не сочетается с традиционным имиджем бизнесмена.

Такой озорной имидж компании и её первого лица многих раздражает.

В Интернете на тематических форумах посетители обычно разбиваются на два лагеря: на тех, кого раздражает и сам Чичваркин и его компания, и на тех, кто искренне восхищается стилем их работы и скоростью восхождения к вершинам рынка.

Однако «Евросеть» не пытается понравится всем.

Но можно сказать одно – покупатель голосует рублём. В 2007 году оборот группы компаний «Евросеть» составил $ 5 млрд 610 млн.

Подробнее об истории «Евросеть» и о её лидере читайте ЗДЕСЬ

.

Кстати, весьма «фиолетовое» решение — в салонах «Евросети» можно то, что в других магазинах запрещено:.

9 комментариев

Дарья пишет:

эпатаж….в этом сила?

Жанна пишет:

ага…
народ трбует хлеба и зрелищ, народ надо развлекать

Мария пишет:

Ничем примечательным и выделяющимся для меня компания не была, пока я не познакомилась с одним из ее сотрудником. Это было тяжело время в отношении наплыва покупателей, почему-то везде очереди, а люди уже желали «особого» отношения, даже, если ты просто пришел пополнить свой счет. (как будто сделал что-то уникальное). И вот я вижу парня, который устал от всех этих «особых» клиентов и их дурацких вопросов, НО на его лице улыбка! настоящая от души. «вы достали меня, но я вас люблю!» Я сама работаю в сфере услуг и порой у меня при всей моей лояльности не хватало сил быть любезной в любой ситуации. Но каждый раз глядя на этого парня, при пополнении счета своего телефона, я говорила себе:Смотри и Учись, так надо работать. Спасибо что вы есть ребята! компания действительно уникальна своим подходом к сотрудникам. А однажды я купила футляр для телефона, который не планировала даже. Я просто несколько дней думала о своем телефоне о том, что нужно позаботиться о нем. Зайдя пополнить счет, как обычно, продавец предложила мне футляр для телефона. НО это было сделано так, что я просто не могла отказаться! в ее голосе и фразе было СТОЛЬКО ЗАБОТЫ о моем телефоне, что я просто не могла не откликнуться на эту эмоцию. Вот так продажа и благодарный и удовлетворенный клиент!

Антон пишет:

Почитайте книгу Евгения Чичваркина.Все поймете.Для начинающих бизнесменов книга очень полезна.Чичваркин абсолютно четко и доступно излагает сложные законы и правила ведения бизнеcа. Правила ведения бизнеса именно в России.

Слава пишет:

Пора информацию о Евросети обновить. Там много всего веселого и не очень произошло.

Александр пишет:

Чичваркин молодец! Он сыграл на особенностях нашего менталитета. Играть на ментальности в рекламе -здорово!

Антон пишет:

Чичваркин молодец. Свежая голова,свежие идеи. Дифферинцируйся или умирай. Все делал правильно. А его конкуренты смотрели друг на друга и копировали.

Надо уметь выделится-)))

Татьяна пишет:

Чичваркин молодец!
Но есть и другие интересные компании, которые здесь не освещены, хотя отлично вписываются в Вашу концепцию.

Анастасия пишет:

Евросеть была фиолетовой, ровно до того времени, пока Чич не уехал, и компанией не стали руководить Малис и Мамут. С тех пор у них — лидерство, это повод для риска. Поэтому все ровно и уныло.

Добавить комментарий