Почему хорошо быть маленьким?

14.12.2008. Размещено в рубрике Всякая всячина

Сегодня меня в пятнадцатый раз спросили «А что, те технологии, которые будут изучаться на тренинге «Малобюджетное Продвижение Малого Бизнеса» работают только для малого бизнеса?»

Похоже, что этот вопрос будет задаваться снова и снова, поэтому я решил ответить на него здесь.

Если говорить откровенно, словосочетание «малый бизнес» я использовал совсем не из-за специфики тех технологий, которые мы будем разбирать во время тренинга.

Более того, почти все технологии малобюджетного продвижения отлично работают и для больших компаний.

Дело совсем в другом.

Я не очень верю в гибкость больших компаний. Я много с ними работал и мне всегда было жаль, когда готовность сотрудников меняться и использовать новые подходы тормозились инертностью системы, которую им оказывалось не под силу изменить.

Мы проводим этот тренинг для того, чтобы собрать тех, кто намерен использовать по-максимуму всё, что мы будет на нём изучаться.

И если для малого бизнеса использование этих технологий — это вопрос выживания, то для большой неповоротливой компании даже самые простые вещи осуществить может оказаться весьма непросто.

Ведь, скорее всего, придётся серьёзно поменять содержание корпоративного сайта. (уже слышу возгласы «Это же наш корпоративный стандарт!», «Мы не можем вот так взять и всё поменять!»).

Надо будет научиться тонкостям контекстной рекламы. Причем там не получится тупо вложить деньги и сразу получить результат, — надо анализировать и постоянно вносить коррективы. Кто будет с этим возиться в большой компании???.

Возможно понадобится переписать почти все тексты коммерческих предложений, научится нешаблонно работать с директ-мэйлом, заставив его приводить реальных клиентов, а не просто радостно рапортовать о количестве разосланных писем.

Некоторым просто необходимо будет серьёзно скорректировать своё позиционирование (для многих будет открытием, что у них его на самом деле вообще пока нет, либо это позиционирование крайне неудачное).

А уж про инструменты доверительного маркетинга и говорить не приходиться, их вообще никто из большого бизнеса не использует.

Ну и так далее. Любой из приёмов, которые мы будем разбирать на тренинге имеет все шансы не пройти внутрикорпоративную бюрократию.

А вот для малого бизнеса напротив, все эти методы продвижения просто жизненно необходимы.

Ведь малому бизнесу, как правило, не приходится работать с большими рекламными бюджетами, у него нет серьёзных акционеров, которые могут подбросить дополнительных инвестиций. Каждый потраченный на продвижение рубль должен приносить прибыль.

А во многих больших компаниях, к сожалению, ответственность за результат размыта между многими (а значит, никто ни за отсутствие этого результата не отвечает).

Это порождает целый класс «продвинутых специалистов», которые в курсе всех управленческих и маркетинговых технологий, но только никакой конкретной пользы для бизнеса от их бурной деятельности нет (я как-то уже писал о таких персонажах «Чем опасны правильные сотрудники?» ).

Мне хочется отсечь от нашего тренинга пафосных всезнаек.

Кстати всегда забавно наблюдать, как на некоторых семинарах во время практических заданий в одной группе оказываются «продвинутые» (самые «всезнающие» почему-то чаще всего — менеджеры по персоналу) и простые ребята-предприниматели.

Продвинутые свысока посматривают на слегка тупящих «простых ребят» и жалуются, что «группы неоднородные по уровню знаний».

Проходит год, и простые и непродвинутые владельцы небольших компаний удвоили свои обороты, используя знания не для понтов, а для развития своего бизнеса.

А всезнайки внедрили 26-й KPI и создали ещё более продвинутую систему мотивации, которая никого не мотивирует, кроме самих «внедрятелей». Зато у них есть Balanced Scorecard, 5 S, 6 сигм, Lean, TQM и Extended DISC. Правда прибыль не растёт, но это мелочи.

Не поймите меня неправильно — я уверен, что дело здесь не в величине бизнеса (я сам дружу с несколькими очень крупными компаниями, которые умудряются не костенеть и не покрываться бюрократической ржавчиной; более того, некоторые из них даже получили «пропуск» на тренинг :) .

Дело в менталитете и бизнес-гибкости. Как сказал один из западных предпринимателей: «В будущем останутся только два типа компаний — быстрые и мёртвые».

Поэтому крупным компаниям можно пожелать научится быть такими же быстрыми и «поворотливыми», как небольшие фирмы.

Не случайно Джек Уэлч из General Electric одну из основных задач компании сформулировал так: «Мы должны сделать нашу корпорацию такой же гибкой, экономной, простой и быстрорастущей, как любой маленький бизнес».

Так что словосочетание «малый бизнес» в названии тренинга всего лишь фильтр против желающих просто ещё один раз «поучиться» за счёт своей компании.

Хочется верить, что на тренинге окажутся только те, кому это действительно нужно и кто готов использовать полученные технологии для последующего применения на практике, а не для повышения эрудированности и расширения словарного запаса :)

Так что со всеми зарегистрировавшимися увидимся на тренинге.

К сожалению, запись на тренинг практически закончена — осталось всего 1 место в группу 16-17 декабря и появилось 1 место в группе 18-19 декабря, так как один из участников перевёлся на более ранние даты.

На эти места есть несколько предварительных заявок, но отданы они будут тем, кто быстрее примет решение.

(Забавно, чувствую себя ведущим аукциона: «Одно место — раз! Одно место — два! Продано! :) )))))

На этом пока всё, следующая заметка будет посвящена 3-ей части Антикризисных Стратегий.

.

Ещё посты на эту тему:

Антикризисные Стратегии Выживания. Часть 2

Антикризисные Стратегии Выживания. Часть 1

Ещё один пример дурацкой реакции на кризис

О кризисе и опасности естественных рефлексов

Следующий пост: »


Оставьте свой комментарий!