Ещё один пример дурацкой реакции на кризис

24.11.2008. Размещено в рубрике Кризис

Забавно, однако, наблюдать, как реагируют на кризис разные компании.

К сожалению, у очень многих в первую очередь срабатывают-таки «естественные рефлексы», о вреде которых я недавно писал здесь.

Вот очередной пример: маркетинговая глупость ударила в голову руководителям сети супермаркетов «Седьмой континент».

Теперь, когда вы расплачиваетесь на кассе, то с удивлением обнаруживаете, что бесплатные пакеты вам больше не дают.

На недоумённый вопрос: «Где пакеты?!» следует ответ кассиршы: «Теперь они платные — 7 рублей штука».

Заплатив, вы получаете чудесный БУМАЖНЫЙ пакет с хлипкими (бумажными) ручками, которые отрываются сразу после наполнения пакета покупками.

Какая милая «антикризисная» идея: не просто сэкономить на пакетах, но ещё и заработать!

Просто чудеса маркетинговой мысли!


Ну как это можно прокомментировать?!

Наверное так: ИДИОТЫ!

Дело в том, что эта сеть долгое время уверенно и весьма успешно находилась в премиальном ценовом сегменте (сейчас, правда, ценовая позиция у них стала более размытой, а часть премиальных клиентов перекочевали в «Глобус Гурмэ»).

А если ты работаешь в премиальном сегменте, то НИКОГДА не пытайся экономить на сервисе! То, что простят покупатели «Пятёрочки» или «Копейки», могут не простить постоянные покупатели более дорого магазина.

Ведь дело здесь вовсе не в этих несчастных семи рублях и бумажном пакете. Просто в контексте позиционирования «Седьмого континента» и особенностей потребностей его клиентов такой демарш воспринимается как непростительное хамство.

Более того, почти каждый, кто столкнулся сейчас с этим хамством, рассказал об этом десятку своих знакомых. В добавок к этому, об этой глупости возмущенно написали ряд блогеров, имеющих большую читательскую аудиторию. Многие просто решили игнорировать эту сеть.

Хорошенький получается эффект от такой «экономии» на пакетиках…

Так вот, если вернуться к разговору о кризисе, то гораздо более эффективна тактика сделать что-то противоположное первому естественному желанию сэкономить на сервисе (вообще, часто наиболее удачными являются действия, противоположные «естественным» — как в примере про поведение водителя во время заноса на скользкой дороге из предыдущего поста).

А именно: серьёзно улучшить сервис! Особенно если вы работаете в премиальном сегменте. Когда все начинают экономить и качество сервиса падает, сделайте шаг в противоположную сторону. И вы выиграете.

Только вот боюсь «Седьмому континенту» это не светит: управляющий магазина, который решит взять на подработку студентов, помогающих покупателям складывать покупки в БЕСПЛАТНЫЕ пакеты, скорее всего будет уволен.

Хотя именно сейчас как никогда важно посильнее привязать к себе своих постоянных клиентов. Всё-таки удержать их гораздо легче, чем завоевать новых (особенно в это непростое время).

Так что есть повод задуматься на тему «Что мы ещё можем сделать для того, чтобы лучше обслуживать своих клиентов?».

Вообще-то этот вопрос надо задавать себе постоянно и в спокойные времена. Но сегодня правильный ответ на него может стать одним из факторов выживания.

Удачи вам!

..

Ещё посты на эту тему:

О кризисе и опасности естественных рефлексов

Антикризисные Стратегии Выживания. Часть 1

Антикризисные Стратегии Выживания. Часть 2

Антикризисные Стратегии Выживания. Часть 3


.

P.S.  Небольшое объявление для тех, кто интересовался тренингом «Малобюджетная Продвижение Малого Бизнеса«  17-18 декабря.

Как вы знаете, мы набирали группу из 14 участников. Однако буквально за три дня зарегистрировалось 19 человек (и это при том, что до тренинга более 20 дней!).

Честно говоря, сей факт заставил задуматься, над тем, как поступить.

Увеличивать группу я не могу — это тренинг с большим объёмом практической работы и разбором конкретных ситуаций участников. Поэтому если людей будет значительно больше, каждому достанется существенно меньше внимания (а не хотелось бы).

Кроме того, из-за всяческих новогодних каникул ближайший подобный тренинг может состояться не раньше февраля. А для многих важно повысить эффективность своего бизнеса именно сейчас, когда влияние кризиса только начинает ощущаться.

Поэтому мы решили пойти на встречу стремящимся попасть на этот тренинг, и сформировать ещё одну группу. Правда пришлось немного скорректировать даты: для уже сформированной группы тренинг пройдёт 18-19 декабря, а для тех, кто продолжает записываться сейчас — 16-17 декабря.

По состоянию на сегодняшний день во второй (новой) группе осталось 9 свободных мест. Так что пока ещё можно успеть :)

Программа тренинга и контактная информация здесь: http://www.intellectinvest.ru/last_seminar/62/



8 комментариев к записи “Ещё один пример дурацкой реакции на кризис”

  1. Vladyslava пишет:

    Мне очень нравятся Ваши статьи! Я согласна полностью.
    Но к сожалению , лично мне ничего не приходит в голову, если наши клиенты — бюджетные организации . Стали платить в 4 раза меньше! Долги растут. Судиться? Ждать? Попытаться увеличить продажи на соседнем рынке? Может посоветуете что-то конкретное?
    Ваша постоянная читательница. VV.

    Ответить

    Alex Reply:

    Vladyslava, боюсь Вам мой ответ не понравится :)

    Я не вижу смысла работать на неплатежеспособном сегменте рынка. Либо Вы сможете придумать для этого сегмента такой супер-продукт, за который они будут платить всегда и при любых обстоятельствах. Либо надо прекращать заниматься благотворительностью и переходить на другие рынки или сегменты.

    Кстати по поводу смены продукта или рынка я как раз сейчас готовлю несколько заметок, так что следите за рассылкой :)

    Ответить

  2. Та самая Ольга пишет:

    Милый Алекс!
    Благодарю за приглашение на семинарчик. Идея просто офигительно необходимая, особливо для нас, представителей супер-малого бизнеса. У меня, к сожалению, не получится пока Вас посетить. А Естественные Рефлексы наблюдаются и у нас, в регионе. Решила воспользоваться вашим советом и назло кризису усилила тяж.артилерию-качество сервиса. А тут еще на носу Новогодние праздники, будет возможность пофиолетить. Интересно, а елки фиолетовые бывают?
    Всех благ! Процветания!

    P.S. Клиентская база растет, дисконтные карты ввела. Процесс продолжается.

    Ответить

    Alex Reply:

    Дорогая «Та самая Ольга»! Про елку: если мне не изменяет память, в прошлом году в Вашем городе ТОЛЬКО в Вашем магазине продавались белые ёлки. А значит, они и были фиолетовыми!

    Рад за Вашу растущую клиентскую базу!

    Ответить

  3. Lider пишет:

    Теперь я поняла, почему в гипермаркете «Наш» (г. Пермь) продукцию весовую упаковывают в пакеты «Седьмой континент». При этом ручки у пакетов отрезаны.
    Это они от москвичей бесплатные пакеты угнали к нам. А чтобы нам неповадно было использовать их дважды, трижды и т.д. — обрезали ручки. При этом пермский филиал ритэйла сэкономил на маленьких прозрачных кулечках.
    Может быть, они на вашем блоге научились «фиолетовым» мыслям: ввели платность пакетов (увеличение доходов), в Пермь отправили бесплатные пакеты и , соответственно, у нас перестали покупать фасовочные пакетики (сокращение расходов)умножаем на объем человеко потока = чистая прибыль.

    Ответить

    Alex Reply:

    :)

    Ответить

  4. Татьяна пишет:

    Доброе время суток! Сервис — мощное оружие. Я — крошечный предприниматель, год работаю над малюсеньким магазинчиком канцелярских товаров. Поставила копировальный аппарат несмотря на то, что надо мной в офисе ксерокопию делали уже давно. Аппарат взяла хороший, чтобы копии отличались высоким качеством. Офис делал копии по 10 руб прокат. Я сделала 6 руб. Они тоже скинули цену аж до 5-ти руб. Тогда я стала копии клиентов вкладывать в бесплатный файлик. И это был последний день помпеи для моих соперников, они даже объявление сняли. Такая небольшая деталь, как бесплатная упаковка в качестве сервиса — знак уважения к своему клиенту, это не затраты — это вложение в то, что снова и снова человек придёт именно ко мне.

    Ответить

    Alex Reply:

    Да, в большинстве случаев не снижение цены, а именно улучшение сервиса оказывается решающим моментом в борьбе за клиента.

    Ответить

Оставьте свой комментарий!