«У нас в отрасли так не принято…»

24.10.2011. Размещено в рубрике Маркетинговые Фишки

Общаясь с коллегами-предпринимателями, я заметил одну печальную особенность мышления многих из них.

Когда речь заходит о тех или иных маркетинговых инструментах, многие из них говорят совершенно дикую для меня вещь «Понимаешь, у нас в отрасли так никто не делает. Поэтому мне это, скорее всего, не подходит».

В принципе, даже не важно о чём идёт речь, – о продажах через интернет, директ-маркетинге, Permission Marketing или о чём-то ещё. Веселит сам подход – если никто не делает, наверное это не работает.

Кто мне скажет, откуда такая ограниченность мышления?

Как можно ожидать каких-то выдающихся результатов от бизнеса, если делать ТОЛЬКО то, что делают остальные?!

Однако многим легче придумать для себя отговорку:

- У нас в отрасли никто не специализируется на конкретной услуге, все предлагают комплекс…

- У нас никто особо не рекламируется в интернете, наши клиенты не очень-то с ним дружат…

— Такой дополнительный сервис никому не нужен, никто не будет за него платить…

- У нас в отрасли не принято давать гарантию возврата денег в случае, если продукт не понравился…

- В этом бизнесе сложно привязать оплату к результату, так никто не делает…

Ну так и отлично! Хороший повод сделать это первыми :)

На моей памяти самые большие прорывы как в моих бизнесах, так и в бизнесах моих учеников случались когда мы делали что-то не сильно распространённое в наших отраслях.

Вопрос: где брать идеи?

1. Хороший вариант – изучать примеры западного бизнеса. Особенно американского.

(Только не надо мне вешать лапшу на уши про нашу «российскую специфику». Это сказочки для ленивых лузеров.  Разумеется, есть ряд нюансов, которые надо иметь в виду, но в целом большая часть «их»находок вполне применима у нас. По крайней мере, я ещё ни разу не пожалел, используя «нарытые» на западе приёмы )

Надо сказать, что многие инструменты, которые там стали нормой в маркетинге, у нас пока только-только начинают появляться (да, мы опаздываем на несколько лет). Так что у нас, по сути, в руках своеобразная машина времени :)

(Ну да, нужно хоть немного знать английский, изучать западные сайты, читать англоязычные рассылки. Ну а кто обещал, что будет легко?)

2. Очень неплохо также изучать примеры компаний из других отраслей. Для этого полезно создать своеобразную маркетинговую копилку, в которую «складывать» примеры удачных бизнес-моделей и маркетинговых ходов компаний, работающих на других рынках.

Это очень полезное маркетинговое упражнение – попытаться придумать, как можно было бы внедрить в своём бизнесе подсмотренную идею из другой сферы.

Мне кажется, вместо того, чтобы идти в толпе людей, скулящих «у-у, у нас это наверное не сработает», лучше потратить время и силы на то, чтобы найти способ заставить тот или иной непривычный для конкурентов приём начать приносить прибыль.

« Предыдущий пост:


4 комментариев к записи “«У нас в отрасли так не принято…»”

  1. Светлана Стихина пишет:

    Знаете, Алекс, уже многократно убеждаюсь в том, что Вы Профессионал, прямо с большой огромной буквы, человек слова и дела и Ваша деятельность-это то, что работает на 100%! Благодаря двум дням семинара, несмотря на мои опоздания, произошел прорыв в сознании….. Возникло понимание как идти, в каком темпе в какую сторону, с кем по пути! Сейчас, только минуту назад, сидела и убеждала руководство отойти от ограниченного восприятия бизнеса, пыталась объяснить, что не теряя основную цель проекта, можно ввести новый продукт, прониктуть на новый уровень сознания клиентов, его же продавать с большим успехом, тем самым получить лояльность, доход, узнаваемость….. Только после этой беседы прочитала Ваше последнее письмо, в котором с точностью до слова выражены все мысли доступным и понятным способом. Я цитировала их вслух, и меня наконец-то услышали! Все, что я пыталась объяснять 30 минут проникло в умы за два предложения! СПАСИБО ВАМ! Кстати после учебы, сайт Саммит закрыт заглушкой, в разработке новый вариант, который я конечно вынесу на всеобщее обсуждение участников нашего форума.
    С уважением, Стихина Светлана Екатеринбург

    Ответить

    Alex Reply:

    Увы, достаточно часто приходится слышать, что самым сложным оказалось не само освоение тех или иных приёмов, а убеждение коллег и партнёров в необходимости изменений. Рад, что неожиданным образом Вам помог :)

    Ну а наш закрытый сайт участников «Малобюджетного Продвижения» всегда к Вашим услугам :)

    Ответить

  2. Юрий Дюбин пишет:

    Алекс, доброго времени суток!
    Мне кажется, что в основе существующего положения вещей лежит трусость. Воспитанная на желании «удержать синицу в руках». Спасибо, что раскачиваете устои и это убийственное «не нами заведено — не нам и нарушать».

    Ответить

    Alex Reply:

    Пожалуй, соглашусь. Собственно именно об этом я недавно писал в заметке «Почему состояние комфорта опасно для вашего бизнеса?«

    Ответить

Оставьте свой комментарий!