Что Делать Когда Всё Не Так Как Хочется?

02.09.2008. Размещено в рубрике Секреты Успеха

Я часто слышу фразу «Понимаешь, это не получится, потому что ….». И дальше следуют убедительные доказательства того, что действительно нет никаких шансов реализовать задуманное.

И каждый раз после подобного разговора я в сотый раз убеждаюсь в том, что успех зависит не от наших знаний, и имеющихся ресурсов, а в первую очередь от нашего образа мысли.

И одной из важнейших составляющих этого образа мысли является отношение к возникающим на пути препятствиям.

Большинство людей, натыкаясь на бетонную стену обстоятельств, констатируют факт: впереди бетонная стена, идти дальше нет никакой возможности.

Некоторые из них — осматриваются по сторонам в поисках дверей в этой стене. Не найдя их, также констатируют факт: впереди стена, идти дальше невозможно.

Наиболее энергичные, не найдя дверей, попробуют перелезть или обойти стену. Но в конце концов понимают, что путь действительно перекрыт.

И только несколько человек будут продолжать придумывать способы преодоления препятствия до тех пор, пока один из этих способов не сработает (не важно, это будет прыжок с шестом или подкоп).

И дело здесь даже не в упорстве этих нескольких упрямцев. Дело в изначальной установке: любое препятствие можно преодолеть, просто надо НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ придумывать решение за решением, пока одно из них не сработает.

То есть наличие препятствия — всего лишь повод для мозгового штурма, а не причина для прекращения движения.

Большинство же из нас, сделав одну-две попытки, разводит руками, заявляя, что мы сделали всё, что могли.

Повторю ещё раз: дело не только в упорстве и настойчивости. Можно ведь очень целеустремлённо биться головой о стену безо всякого результата.

Вопрос в изначальной установке, в нашем отношении к препятствиям.

Либо мы считаем, что они действительно преграждают нам путь.

Либо мы верим, в то, что для любого существует свой способ его преодоления (и, скорее всего, не один).

По этому поводу расскажу одну историю.

Есть такой американский дизайнер Кеннет Коул. Сейчас он разрабатывает и продаёт сумки, пояса, туфли, парфюм — в общем, много всего.

Но настоящее начало его пути связанно с коллекцией туфель.

В 1982 году Кеннет решил принять участие в отраслевой выставке модельеров и производителей туфель, которая проходила в Нью-Йорке.

Однако, узнав стоимость участия, он понял, что его средств на это просто не хватит.

Стена.

Может есть дверь?

Коул решил узнать, сколько будет стоить снять место в одном из магазинов, расположенных вокруг этой выставки. Оказалось, что все магазины уже давно арендованы конкурентами, да и стоимость такой аренды также была неподъёмная для Кеннета.

Глухая стена. Без дверей.

Что делать? Он позвонил своему другу, владельцу компании, занимающейся грузоперевозками, и попросил большой трейлер на несколько дней, надеясь припарковать его прямо перед выставкой и использовать как своего рода шоу-рум.

Друг согласился, но сказал, что для этого необходимо разрешение городских властей на парковку транспортного трейлера в центре Манхэттена.

Кеннет позвонил в соответствующее госучреждение и спросил, как ему можно получить разрешение. Ему ответили, что никак. Ни при каких условиях и ни за какие деньги.

Всё. Дверей нет и стену не перепрыгнуть.

Только вот дело в том, что препятствие — всего лишь лакмусовая бумажка. Тест, определяющий, готовы ли мы В СВОЁМ СОЗНАНИИ к успеху.

Большинство этот тест не проходит. Приходит домой и говорит: «Я сделал всё, что мог, но обстоятельства против меня».

Шутка в том, что выход есть всегда. Но готовы ли мы принять эту мысль? Не просто произнести, а ПОВЕРИТЬ в это?

Что сделал Кеннет?

Он поинтересовался, а каким компаниям в принципе можно получить разрешение на парковку трейлеров. Ответ был такой: только компаниям по ремонту коммуникаций (газ или электричество) и киностудиям, снимающим фильм в Нью-Йорке.

Коул поменял название своей компании с Kenneth Cole Inc. на Kenneth Cole Productions Inc. (кстати, его компания до сих пор носит это «киношное» название), напечатал новые визитки и отправился получать разрешение на съемку фильма: «Рождение Компании Туфель» с собой в главной роли.

ОН ПОЛУЧИЛ ЭТО РАЗРЕШЕНИЕ.

Через несколько дней посреди Манхэттена, прямо напротив входа на выставку, стоял огромный трейлер с надписью «KENNETH COLE Productions Inc.».

Рядом — два оператора с камерами и красная ковровая дорожка, ведущая внутрь трейлера.

Милые девушки приглашали потенциальных покупателей осмотреть коллекцию туфель, находящуюся внутри огромного фургона. Там же можно было спокойно всё примерить и рассмотреть.

Будете смеяться, но город даже выделил двух полицейских специально для поддержания порядка в месте съемок фильма.

А конкуренты шипели от злости. За первые 3 дня выставки были проданы все 40 тысяч туфель, которые были сделаны к тому времени. Плюс удалось заключить кучу оптовых контрактов.

Какие можно сделать выводы из этой истории?

1. «Любая проблема даётся нам вместе с силами для её преодоления» (Ричард Бах)

2. Препятствия — часто всего лишь фильтр. С помощью него судьба отбирает людей, внутренне готовых к успеху.

Только вот есть ли у нас эта внутренняя готовность?

.

Ещё посты на эту тему:

Что Делает Нас Суперэффективными?

Следующий пост: »


21 комментариев к записи “Что Делать Когда Всё Не Так Как Хочется?”

  1. Елена пишет:

    Это очень интересная тема для обсуждения. Почти каждый день сталкиваюсь с такими возражениями некоторых подчиненных. Не всегда заню, как реагировать.

    Ответить

  2. Невзорова Наталья пишет:

    Большое спасибо! Тема очень во время! Отказали в кредите на покупку того, что очень хочу, Останавливаться не буду. Я знаю — успех только от тебя зависит и заключается в действиях, иначе твои мечты и желания так и останутся только мечтами!

    Ответить

  3. Анна пишет:

    Спасибо Вам большое! Порой, когда опускаются руки, для поднятия тонуса, необходимо читать такие статьи!

    Ответить

  4. Nadi пишет:

    А еще бывает, когда люди и стены-то не видят, ее нет, а все равно говорят — не получится… Почему-то вспомнила сейчас твоих «синих» обезьян…Что же делать с такими людьми, которые не верят ни в свои возможности, ни в возможности решения проблем вообще?

    Ответить

    Alex Reply:

    Что с ними делать? Отстреливать, конечно :)

    Ну а если серьёзно — не брать таких на работу (и уж тем более в компаньоны в совместном бизнесе).

    А если всё-таки такие просочились, — увольнять. Потому что они ведь ещё и окружающих заражают!

    Ведь если такие персонажи всё время причитают «Ох, только бы поставщики не подвели, только бы производство не облажалось» («не думайте о синей обезьяне!»), то их мысли неизбежно заражают остальных и все эти страшилки сбываются (мысль всё-таки материальна).

    Человек, умеющий видеть цель и искать пути к ней, а не искать оправдания, принесёт в 10 раз больше пользы компании (при тех же профессиональных качествах).

    Ответить

  5. Натка пишет:

    Спасибо за статью :)
    Все правильно и верно :) Говорят что если ты можешь найти 6-9 выходов из ситуации, то можешь смело браться за собственное дело :)

    Ответить

  6. Nadi пишет:

    Интересный критерий для того, чтобы понять, Можно ли браться за собственное дело!

    Ответить

  7. Sasha пишет:

    Преодоление препятствий — это, конечно, хорошо. И креативный подход, несомненно — тоже. Но как убедить своего начальника, что это сработает? Руководители же бешенными глазами смотрят, когда идея рекламной акции необычна.

    Ответить

    Alex Reply:

    Sasha, что тут можно посоветовать? Ответ достаточно предсказуемый:

    1) Оттачивать искусство переговоров :) (в данном случае с собственным руководством).

    2) Выбирать местом работы такую компанию, в которой у Вас будут схожие с руководством взгляды на маркетинг и рекламу (иначе Ваше рабочее время будет тратиться не на креативные решения, а на бесконечные споры).

    Ответить

    Азат Reply:

    Продавай!!! Продавай парень. Если ты уверен в пользе идеи, то ты продашь ее.
    Если не умеешь, то иди на курсы продаж.

    Без этого любой труд и талант — ничто.
    Мир полон талантливых неудачников.

    Ответить

  8. Слава пишет:

    Когда такая паршивая погодка за стеклом, особо приятно посмотреть ваш ресурс: хороший слог, четкие мысли, так держать. Примите мои благодарности.

    Ответить

  9. Лиляна пишет:

    Спасибо — статья пришлась кстати!

    Ответить

  10. Мурманск пишет:

    вот это позитив) просто класс)

    Ответить

  11. Аркадий пишет:

    И правда креатив…супер!

    Ответить

  12. Kalsmummins пишет:

    Классная статья — благодарность!

    Ответить

  13. Alexa пишет:

    Когда буду открывать свой магазин — сделаю первый в трейлере, отличная идея. Спасибо. Цены будут ниже за счет снижения затрат на аренду помещения.

    Ответить

    Alex Reply:

    Не забудьте позвать на открытие. Мы с фиолетовым животным обязательно придём.

    Ответить

  14. Alexa пишет:

    Я надеюсь, вы имели ввиду фотоапарат :) ))Не знаю, правда, можно ли расстилать красную дорожку, и приглашать девушек, это не будет… не знаю, нарушение авторских прав. Сомневаюсь, конечно, а вдруг? Кстати, вопрос — а можно ли придумать какую-то акцию (прецедентов которой не было) и обозначить свое авторство, чтобы любое использование такой «фишки» — обязывало пользователя платить мне процент. Хотя, сейчас столько уверток существует. Я могу, например, сделать дорожку не красной, а вишневой, и вот, я уже не повторяю чужие действия, у меня своя акция.

    Ответить

  15. Айа пишет:

    Большое человеческое спасибо за статью. Помогает при депресняке.

    Ответить

  16. Михаил пишет:

    Иногда не хватает упорства.

    Своё дело открыл в 20 лет (предварительно работал… копил средства).

    Никто в меня не верил. Практически все были против, посмеивались, мол попробуй и иди на завод работать.

    Сразу ошибся в выборе компаньона — «лучший друг» оказался в деле ужасным пессимистом, и не только по этой причине конечно, через 3 месяца мы «прогорели». Ещё и в долги влезли :)

    После провала, я замахнулся на создание ещё большего «своего дела». Благо тогда на всеобщей волне экономического подъёма научился вести дела без потерь, а ещё и неплохо заработав.

    Когда пришёл кризис, для меня это была сразу же очередная возможность. Почему-то казалось, что кризис — это хорошо… особенно когда у тебя так мало оборотных средств и так много идей.

    И в самом деле, за кризисное время мы увеличили оборот нашей фирмы в примерно 4 раза.

    В основном за счёт расширения ассортимента и переориентации на оптовых клиентов.

    Думаю не стоит описывать какое моральное давление я испытывал после провала… сейчас это конечно смешно когда вспоминаю, но тогда…

    А чаще всего бывает, что верное решение приходит в последний момент.

    Главное верить в себя и трезво оценивать ситуацию и возможные её вариации. Иногда достаточно просто представить на первый взгляд невозможное…

    Сейчас вижу, что ещё бы немножечко упорства и результаты были бы лучше.

    Например тренинг Алекса по копирайтингу, после которого эффективность моей работы намного улучшилась, я мог бы найти значительно раньше :)

    Желаю всем не останавливаться на половине пути!

    Ответить

    Alex Reply:

    Да, с годами понимаешь, что на самом деле возможности есть (и были) всегда. Даже когда все вокруг причитают, что их нет. Просто надо открыть глаза :)

    Ответить

Оставьте свой комментарий!