Два Секрета Убийственной Рекламы

22.07.2008. Размещено в рубрике Необычная Реклама

Давно уже ни для кого не тайна, что эффективнее всего давать рекламу не там, где её увидят много людей, а там, где её увидят представители именно вашей целевой аудитории, ваши потенциальные клиенты.

Но в наше время информационного перегруза и крайне высокого уровня «рекламного шума» для того добраться до сознания потребителя этого уже мало.

Как можно усилить рекламный эффект?

Давайте попробуем добавить ещё два фактора (помимо наличия целевой аудитории).

1) Желательно, чтобы в момент контакта с нашей рекламой потенциальный клиент испытывает сложности (идеальный вариант – страдание :) ) по причине того, что в данный момент у него нет нашего продукта (или не было в нужный момент в прошлом).

2) Рядом с нашей рекламой не должно быть рекламы конкурентов.

Кажется, что соблюсти эти два условия невероятно сложно.

Да это так. Однако некоторым это удаётся. Приведу парочку примеров.

Стопроцентное попадание в целевую аудиторию плюс «страдание» — стикеры с рекламой противокариесного ополаскивателя для рта над креслами в стоматологических клиниках. И, как видите, никакой рекламы конкурентов.

Надпись на потолке гласит: «Хочешь снова уставиться в этот унылый потолок?»

«Теперь ты будешь больше думать о своем ополаскивателе рта?»

Второй пример – реклама авиакомпании Ричарда Бренсона Virgin.

Те, кто часто летают, помнят внутреннее состояние, когда садишься в достаточно тесное кресло, некуда деть ноги (особенно если вы высокого роста)

Virgin известна тем, что даже в эконом классе у них удобные кресла и, что весьма важно, достаточно места для ног.

Кроме того, в Virgin стараются, чтобы пассажирам было не скучно. Поэтому в спинку каждого кресла вмонтирован телевизор. На борту можно воспользоваться такими необычными для авиаперевозок услугами как маникюр или массаж.

А теперь взгляните, какой рекламный щит был установлен в аэропорту Йоханнесбурга:

Площадь рекламоносителя внушительная – 5 000 квадратных метров.

Надпись на щите: «Эй, пассажир у окна, скучно? Неудобно? В следующий раз лети Virgin»

Итак, вот хорошая тема для мозгового штурма: где можно разместить рекламу, чтобы при этом рядом не было рекламы конкурентов и потребитель испытывал бы сложности из-за того, что не пользовался нашим продуктом?

Ещё посты на эту тему:

Реклама Как Часть Окружающей Среды



15 комментариев к записи “Два Секрета Убийственной Рекламы”

  1. Nadi пишет:

    Чего только не придумают за рубежом! Их реклама впереди нашей, как и менеджмент, как минимум, лет на 20-25!. А у нас в России есть такие примеры?

    Ответить

    Alex Reply:

    Про 20-25 лет Вы пожалуй загнули :)

    Мы быстро учимся (хотя, согласен, далеко не все :) )

    А про российские примеры можно посмотреть здесь: http://www.fiolet-korova.ru/partizanskij-marketing/

    Половина из приведённых там примеров — российские.

    Ответить

  2. Nadi пишет:

    А почему загнула? В 70-ые у нас вообще рекламы не было! Была только пропаганда! Что было рекламировать в условиях дефицита? Все было на расхват! Так что — все — как есть!

    Ответить

    Alex Reply:

    Ну и что? Это же не повод в точности проходить тот же самый путь, что и западные предприниматели, повторяя все ошибки и заново изобретая велосипеды.

    В том то и дело, что мы можем воспользоваться опытом, уже накопленным к сегодняшнему дню в маркетинге.

    Хотя, конечно, многие наши маркетологи и руководители предпочитают его (опыт) в упор не видеть и идти «своим путём». Ну так флаг им в руки, — это их проблемы.

    Ответить

  3. Nadi пишет:

    Абсолютно согласна, что надо двигаться быстрее, использовать чужой опыт, учиться а чужих ошибках!

    Ответить

  4. Карина пишет:

    Хотела всегда создать что-нибудь подобное, но руки не доходили. Теперь как увидела ваш сайт, сразу пришло на ум, что мог бы быть эталоном.

    Ответить

  5. Alex пишет:

    Карина, спасибо. Очень приятно это слышать :)

    Ответить

  6. Та самая Ольга пишет:

    Смотрю на Фиолет.коровку-символ сайта, и думаю….что меня в ней напрягает??? Только сейчас поняла. Она стоит ко мне…..ммммммм спиной. Такая независимая особа, совершенно случайно забрела на одноименный сайт и, вальяжно повернув голову, звякнув своим коу-бэлом, хитро так спрашивает: «А чёй-то вы все здесь делаете? Семинар-то уже начался!»)))))))))))

    Ответить

    Alex Reply:

    Ольга, Вы на редкость точно «схватили» характер нашей коровки! Да, такая она…

    Ответить

  7. Аlex пишет:

    Здравствуйте. Хорошая статья про эффективность, я достаточно прочитала их. Подскажите есть ли у вас печатные издания/статьи/ материалы , в которых вы бы могли поделиться своими наработками в области техники продаж/ ведения переговоров. Они представляют особый интерес т.к. адаптированы к нашему региону.

    Ответить

    Alex Reply:

    Alex, что касается технологий продаж/переговоров, то мы начали их систематизировать для себя ещё году в 1995. Продолжаем их совершенствовать до сих пор. Так что, нам, безусловно, есть что сказать.

    Только, честно говоря, я не очень верю в возможность передать разговорные техники посредством книги или журнала. Это всё равно, что учиться водить машину по самоучителю.

    Это можно делать только на практике. По многу раз отрабатывая каждый элемент.

    Поэтому даже не знаю, что Вам ответить. Живое обучение я провожу только внутри компаний и то не часто (всё-таки большая часть времени уходит на основные направления бизнеса). Разве что первый день семинара «Повышение эффективности системы продаж» посвящён переговорным технологиям: http://www.intellectinvest.ru/last_seminar/41/

    Что касается книг других авторов, то подавляющее большинство издаваемой литературы на эту тему – просто макулатура. Всё ужасно оторвано от реальной жизни.

    Разве что была когда-то относительно любопытная книжка У.Юри «Как избежать отказа», но сейчас она уже не издаётся. Хотя может в интернете найдёте?

    Весьма неглупая книга Нила Рэкхема «Продажи по методу СПИН». Полезно понять идеи, которые там заложены, только вот говорить конкретные фразы, которые там приведены в качестве примеров, не стоит. Мешает большая разница в менталитете и восприятии одних и тех же формулировок у американского клиента и нашего. Так что, читая, надо стараться «переводить» на наш «язык».

    Удачи!

    Ответить

  8. obe one пишет:

    Как думаете подвешивать в магазинах одежды вещи с рекламой одного магазина оправданый метод или это грозит неудачей и исками?

    Ответить

    Alex Reply:

    obe one, не очень понятно, что Вы имели в виду… Тайком вешать рекламу одного магазина в другом? Если так, то это мне кажется не очень умно и не очень законно.

    Да и зачем создавать себе врагов? Лучше потратить силы и энергию на создание работающей рекламы, не выходящей за рамки законов :)

    Ответить

  9. obe one пишет:

    Действительно ничего ценного в этом методе нет, до первого покупателя продержится. Таким образом можно только настроить против себя и нажить врага, вы правы. Но это так, одна из сумасшедших идей в моей голове)

    Ответить

  10. Irina пишет:

    Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста, что делать если конкуренты рядом с твоим магазином размещают/раздают свою рекламу?

    Ответить

Оставьте свой комментарий!