Рассказывают ли ваши клиенты о вас своим друзьям?

13.10.2009. Размещено в рубрике Фиолетовые путешествия

Этим летом удалось немного попутешествовать по России на автомобиле. Останавливаясь во время поездок в разных отелях, я непроизвольно отмечал какие-то интересные мелочи, которые помогают (или мешают) их бизнесу.

Хочется верить, что хозяевам отелей не всё равно, будут ли постояльцы рекомендовать их заведения своим знакомым. Появятся такие рекомендации или нет, во многом зависит от уровня сервиса.

Но кроме сервиса, всегда можно добавить какие-то детали, которые останутся в памяти и заставят рассказывать об этом месте. Ещё лучше, когда удаётся сделать так, чтобы клиенты фотографировались с этими деталями и радостно показывали эти фото своим знакомым.

Как-то по пути в Суздаль (этот удивительный город достоин отдельного рассказа… но чуть позже) мы остановились в забавном отеле «Старый двор» (не уверен, что слово «отель» здесь будет уместно — постояльцы живут в деревянных бревенчатых домиках).

Вся территория отеля буквально заставляет тебя тянуться за фотоаппаратом:

IMG_1998

Кстати, напрасно хозяева отеля назвали его «Старый двор». Похоже, что все называют это место «гостиница с драконом». Ну так надо было этого дракона и использовать в названии.

Кстати, любопытный момент: нам этот отель посоветовали друзья, которые сами там не останавливались. Просто они как-то зашли на территорию, прошлись, им очень понравилось и они добровольно начали его рекламировать. Только названия так и не вспомнили: «Ну… с драконами… там его все знают».

Да… явно нужен ребрендинг :)

IMG_1818

IMG_1718

IMG_1828

IMG_1871

IMG_1987

IMG_1734

А вот такое авто я уже где-то видел…

Есть такой художник Jacek Yerka, он однажды выступил иллюстратором вот такой книжки:

yerka_avto

Но вернёмся в «Старый двор». По территории бродят такие вот чудовища:

IMG_1974

Но больше всего меня впечатлил пруд:

IMG_1706

Вернее, даже не сам пруд, а то, что в нём водятся зеркальные карпы.

Ну, если быть совсем честным, даже не то, что они там водятся, а то, что их можно ловить! За скромную плату в 100 руб. можно взять напрокат удочку, наловить рыбы, сколько сможешь. А потом в ресторане отеля тебе её же и приготовят.

IMG_1803

Нам удалось поймать огромного карпа. Не помню, чтобы когда-нибудь приходилось есть более вкусную рыбу…

Вот так, немного находчивости и предприимчивости владельцев отеля и у клиента остаётся незабываемое эмоциональное переживание :)   О котором он, разумеется, расскажет своим знакомым (а если у него есть блог, то и незнакомым). Да ещё и продемонстрирует фотографии.

Правда, если говорить откровенно, сами номера мне не понравились (хотя мы жили в одном из лучших номеров). Как-то всё непродуманно, аляповато и безвкусно.

Однако вселяет надежду то, что когда мы уезжали, нас проанкетировали, выслушали замечания и обещали учесть их в будущем. Заверив, что владельцы очень стараются, чтобы клиенты были довольны и очень внимательно читают эти анкеты, обсуждая их с администрацией.

Не знаю, были ли это просто дежурные слова или действительно они там посиделки с мозговыми штурмами устраивают. Но я понял, что обязательно ещё попробую выловить очередную рыбину из их прудика.

P.S. Всё-таки как чертовски удобно и выгодно, когда клиенты начинают рассказывать о твоём бизнесе своим друзьям… Неправда ли? :)

IMG_1934

Следующий пост: »


10 комментариев к записи “Рассказывают ли ваши клиенты о вас своим друзьям?”

  1. Ануш пишет:

    Красивое место! вот теперь думаю оно еще популярнее стало! Я вот точно буду иметь в виду этот отель!

    Ответить

  2. Анна пишет:

    А вольво хс90 на первом фото чья? ))

    Ответить

    Alex Reply:

    Какое-то обострённое любопытство у Вас :)

    Ответить

  3. Оксана пишет:

    По поводу Старого двора.
    Дело то еще в том,что представление о комфорте у нас всех разное.Сей отель стоит на трасе.Соответственно он расчитан на автомобилистов.Я могу достаточно объективно подойти к этому вопросу,так как разговор идет о родных местах.
    Вопрос о том,где остановится решается непросто.Есть 2 пути-г.Суздаль с запредельными ценами или г.Владимир(далеко) либо Иваново(совсем неблизко).
    Старый двор-хороший выход,остальные мотели точно не на высоте.
    Ребята намерены расширятся.Мнения клиентов они учитывают,а на интерьер в комнатах Вы зря обижаетесь.
    Вот их сайт:http://www.stardvor.ru/?
    Рекламой они занимаются серьезно.Да и попасть к ним не так то просто.
    С уважением,Оксана

    Ответить

    Alex Reply:

    Оксана, а что автомобилистам комфорт не нужен?

    И что за странная фраза: «Я могу достаточно объективно подойти к этому вопросу,так как разговор идет о родных местах» — как раз именно поэтому Вы вряд ли можете говорить объективно.

    То, что «Старый двор» — хороший вариант для путешественника, я не спорю. Наоборот, — написал в этой заметке разные хорошие вещи о нём.

    Совершенно не понятно, почему Вы пишите: «на интерьер в комнатах Вы зря обижаетесь». Что значит зря?! Если в одном из лучших номеров абсолютная безвкусица, покосившийся шкаф, ужасно неудобная душевая с ужасным запахом из раковины, я что, должен быть счастлив??? Ну а идиотскую картину со стены я вообще снял на всё время пребывания там.

    Я просто описываю свои впечатления. И хорошие (их больше) и не очень.

    Ответить

  4. Надежда пишет:

    Алекс — теперь еще и фотомодель? А что, это, пожалуй, лучший способ рекомендовать что-либо друзьям!

    Ответить

    Alex Reply:

    Нет, фотомодель — это кот рядом со мной. А я — так, мимо проходил…

    Ответить

  5. Александра Дворная пишет:

    Уважаю и крайне люблю, когда владельцы (либо наемные управляющие) поступают в соответствии с желаниями клиентов (в пределах разумного). Любое другое предприятие обречено на провал, это касается любой сферы деятельности. Известно — самая лучшая реклама — из уст в уста, масс-медиа не способна развить такой скорости и вызвать больше доверия, чем рекомендации близких и не очень близких ЗНАКОМЫХ. Хотя, думаю, существует книга, просветляющая владельца предприятия на этот счет — и любой, кто действительно хочет заработать — прочел ее.
    Думаю, изчезновение многих бизнесов происходит по причине их же создания. Если бизнес открывается, чтобы хозяин мог возвыситься и наконец начать доминировать в обществе (я есть крутой дядька, у меня магазин) — никогда предприятие не будет расти.
    Так что, моя теория — очень многое зависит от того, какой человек внутри. Знания и умение их применять должно происходить из желания в первую очередь. А желания определяется человеком.

    Ответить

  6. Кошкина пишет:

    Согласна на все сто с тем, что великолепно работают фото. Мой отель маленькое российское подобие Giraffe Manor)))). Только у меня вместо жирафов ручные северные олени)))))))

    Ответить

    Alex Reply:

    Серьёзно?! Круто! А ссылку можете дать на Ваш сайт?

    Ответить

Оставьте свой комментарий!